пятница, 4 декабря 2009 г.

Мой первый поход в роддом.


После того как я прочитала у подруги о том, как появился на свет ее сын и сразу нахлынули воспоминания. Оказывается, я хорошо помню не только, как появился Илья 2 года назад, но и как появился Даниил 15 лет назад. Помню свои чувства, ощущения и мысли. Помню, как за чувством облегчения впервые пришло новое чувство тепла и радости, что заставило меня выкрикнуть на весь родзал: «Я самая счастливая мама на свете!» Однако, как и все в моей жизни, тут то же не обошлось без казуса достойного анекдота.

Раньше ведь порядки в роддоме были не то, что теперь. Как только я родила, малыша забрали в детскую. Мимо меня мелькнули только ножки. Детей мамам приносили только кормить каждые три часа и потом забирали в детскую. На кормление их привозили на такой большой железной тележке. Мамы выходили, и каждая забирала своего малыша.
Так вот, после родов меня перевели в палату, где лежала всего одна женщина. Я у нее спросила, приносили ли ей ребенка кормить. Ей сразу не приносили, и я решила, что могу немного поспать. Заснуть я так и не смогла.

Тут я услышала, что везут кормить малышей, но решила, что моего еще рано мне нести. Спокойно лежу. Вдруг слышу: «Мамочки, чей ребенок остался?!». Я думаю: «Интересно, что за мамаша такая?». Опять кричат: «Кто не хочет кормить ребенка?» А я лежу дальше. И вот слышу свою фамилию. Меня пулей вынесло в коридор. И тут я увидела его. Такого маленького, беззащитного, спящего. Нянечка дала мне малыша, и я почувствовала как что-то теплое, родное накрыло меня. Но я опять отличилась. Спрашиваю: «А чем же я его кормить буду, у меня ведь еще ничего нет?» А нянечка посмотрела на меня, как бы с удивлением и ответила: «А ты думаешь, он будет, есть?» Вот как бывает с неопытной мамашей.

4 комментария:

  1. Да уж, умилительно.
    Если не придираться к нянечке, и ко всем там...которые накормят, а потом спрашивают - думаете будет есть?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, меня зовут Оля Sparks.
    Как красиво и хорошо Вы написали !!!!
    И напомнили мне о моих первых родах. Моей старшей дочери 18 лет, а младшей 3 года. Есть с чем сравнить и с добрыми чувствами вспомнить прошлое.
    Но мне те порядки в чем-то кажутся лучше, чем сейчас.
    Ребенка тогда, конечно же сразу забрали в детскую. Я даже не увидела дочку. Но мне не до того было. Я умирала, и врачи спасали мне жизнь. И кормить приносили через положенных 3 часа, но только медсестры малышей ложили нам прямо под бок, вернее под грудь. Категорически запрещали самим вставать и брать детей. И объясняли здраво – слабая после родов роженица может упасть вместе с ребенком. То, что дети были в общей детской – сослужило хоть в одном хорошую службу – была возможность набраться сил после родов и хоть урывками спать.
    А вот при новом порядке – мне досталось, что называется «по полной». Привезли из родзала вместе с малюткой. Оставили в полное моё распоряжение, и делай, что хочешь. По правилам – вставать нельзя 5 часов – но оказалось, что это мои личные проблемы. В палате 3 мамы, каждая естественно со своим младенцем. И началась карусель – моя кроха заснула, и сразу же раскричался ребенок у соседки. Через 2 часа, когда она его наконец угомонила, завелся другой малыш. Он замолчал – пришло время просыпаться моей. И так 4 суток подряд. Постоянно включен свет, постоянно детский плач и никакой возможности заснуть хоть на час. У меня уже на 3 сутки была истерика и такое бессилие, что я едва на ногах держалась. И это притом, что до родов в течение последнего месяца я не могла нормально ходить, лежать и почти не спала.
    Дети должны быть с мамой. Но довести это до идиотизма смогли только у нас.
    Я специально читала, как обстоят дела в роддомах в нормальных странах.
    Там малыши находятся с мамой ровно на столько, на сколько у неё хватает сил ухаживать за ним. Если ей требуется заснуть, а малыш не дает такой возможности – специальная медсестра его забирает, и дает уставшей маме набраться сил.
    Не у всех есть родственники, которые будут сидеть в роддоме с малышом. И где, в одной палате с тремя мамами? Всё равно не отдохнешь. Не у всех есть деньги на вип-палаты. Так что при таком выборе, лучше то неправильное прошлое, чем «хорошее, исключительно во благо матери и ребенку» современное.

    ОтветитьУдалить
  3. Олечка. То, что Вам пришлось пережить действительно кошмар. Как только мама может вынести эту нагрузку. У нас всегда перегибали с новшествами. Но Вы молодец, что все выдержали.

    ОтветитьУдалить

Поделись мнением.

Кормим грудью везде!